23
Май

Мой путь к Фрукторианству

Основной целью перехода на сыроедение является формирование оптимального биоценоза кишечной микрофлоры и развитие специализированного отдела толстого кишечника – “биореактора”, который предоставит возможность, благодаря тесному симбиозу, получать энергию и питательные вещества для организма, необходимые ему для дополнения внешних источников питания.

Фрукторианство

Такая модификация тела сыроеда в свою очередь позволит ему сэкономить как свои деньги, так и свободное время, затрачиваемые им прежде на выживание посредством пищи. По сути, развитие этого симбиоза – это первый шаг к свободе от пищевой зависимости, так безжалостно довлеющей над всем человечеством и ограничивающей личностный потенциал каждого из нас.

Какие же важные особенности этого перехода необходимо знать сыроеду на этом пути к свободе?

С самого начала сыроеду необходимо сформировать свой ежедневный рацион из сырой растительной пищи, который бы оптимально удовлетворял организм в энергетической и материальной потребностях и был максимально приемлемым для роста и развития симбиотной микрофлоры. В выполнении этой задачи ему поможет информация об энергетическом потенциале различных продуктов и существующие методы расчёта энергозатрат организма, учитывающие индивидуальные особенности человека, его вес, рост и прочие параметры тела. (Рекомендуемые ссылки 1,2,3)
Конечно же, существующие стандарты энергозатрат не являются абсолютной догмой и не должны оставаться фиксированными границами на сыроедении, однако на начальном периоде перехода сыроеду будет уместно придерживаться рассчитанных норм с целью облегчения протекания любых возможных кризисных моментов перехода.

Далее обозначим важнейшие из них:

1) Первым критическим моментом при переходе на сыроедении является частое переедание.

Необходимость уменьшения объёма потребляемой сыроедом пищи диктуется физиологическими особенностями дыхания и строения пищеварительной системы человека. При нормальной работе всех систем организма и нормальном объёме кишечника – сердце, легкие, а также органы лежащие ниже диафрагмы – желудок, печень и поджелудочная железа, получают мощный массирующий стимул от диафрагмы. Поскольку эта главная дыхательная мышца организма постоянно совершает интенсивные колебательные движения.

Совершая колебательные движения, диафрагма способствует созданию присасывающего давления в грудной клетке, которое улучшает кровоснабжение всех органов и тканей организма. Но из-за больших объёмов съедаемой пищи и её последующего брожения, ведущего к избыточному газообразованию, кишечник раздувается и занимает максимально возможный объём в брюшной полости, подпирая диафрагму и передавливая при этом внутренние органы.
Сердце и нижние доли легких при этом сдавлены, а все органы пищеварения зажаты чрезвычайно раздутым газами и деформированным кишечником. Даже желчный пузырь нередко покидает свое ложе, изменяя форму. Диафрагма не достигает нужной амплитуды колебательных движений и вынуждена занимать неправильную позицию; находясь в таком состоянии, она сдавливает основания легких, вызывая кровяной застой в их нижних отделах, а также в кровеносных сосудах печени и селезенки. В результате всех этих изменений довольно большой объем крови исключается из общего круга кровообращения. Мало того, в дальнейшем появляется венозный застой крови во всех органах брюшной и грудной полостей, уменьшается насосная функция сердца.
В конечном итоге органы и ткани получают меньше питательных веществ, что несмотря на всю парадоксальность ситуации – человек употребляет пищи в избытке, ведёт к потере веса за счёт уменьшения мышечной массы. В тканях происходит накопление продуктов метаболизма, ведущее к ацидозу (закислению) который уже субъективно переживается как переутомление, постоянное чувство слабости и апатии.

Тут же надо добавить, что переедание или иначе говоря “жор”, сопровождающееся переполнением и перерастяжением кишечника, приводит к ускорению передвижения пищи по желудочно-кишечному тракту. Причём это ускорение происходит не за счёт перистальтики кишечника, а вследствие того, что новые порции пищи вытесняют предыдущие в нижележащие отделы кишечника. Это, в свою очередь, приводит к усилению процесса слущивания эпителиальных клеток с слизистой кишечника, так называемой десквамации.
Эпителий кишечника истончается, нарушается его целостность и барьерная функция, он становится похожим на “решето”. В итоге увеличивается его проницаемость для эндотоксинов и бактериальных инвазий. У сыроеда возникает синдром раздражённого кишечника.
Кроме того, чрезмерно быстрая эвакуация пищевых масс из организма подавляет развитие колоний симбиотной микрофлоры, которые не успевают произвести в достатке необходимые организму витамины. Возникают гиповитаминозы, нарушающие нормальный обмен веществ в организме и ослабляющие его иммунитет. Всё это в конечном итоге приводит к тяжёлым последствиям, выражающимся в недомоганиях, различных проблемах с кожей, герпесе, ОРВИ и прочих “прелестях”, по незнанию называемых в среде сыроедов “чистками” и “кризами”.

2) Следующим значимым моментом для сыроеда является качественный состав пищи. Строение и функционирование пищеварительной системы человека, а также особенности жизнедеятельности кишечной микрофлоры, диктуют необходимость избирательного контроля содержания в пище различных пребиотиков (компонентов пищи, которые избирательно стимулируют рост и метаболизм одной или нескольких групп микроорганизмов, обитающих в толстой кишке).
Компоненты пищи расщепляются широким спектром бактериальных ферментов до олигомеров – коротких компонентов белковых молекул и мономеров – глюкозы и аминокислот, которые, в свою очередь, ферментируются до короткоцепочных жирных кислот и других органических кислот (пировиноградной и молочной кислоты), водорода, углекислого газа и других продуктов.
Все эти продукты распада пищи имеют разностороннее влияние на организм человека. Так, короткоцепочные жирные кислоты улучшают трофику слизистой оболочки кишки и печени, усиливают их клеточную регенерацию. Пировиноградная и молочная кислоты, всасываясь в толстой кишке, увеличивают энергетический потенциал макроорганизма.
В то же время продукты микробного гидролиза белка (аммиак, амины, индол, скатол) усиливают эндогенную интоксикацию!!!

Содержание различных пребиотиков в составе пищевых масс в кишечнике определяет то, какие из микроорганизмов будут процветать и развиваться, а какие будут погибать. По характеру метаболизма микрофлора толстой кишки подразделяется на протеолитическую и амилолитическую.

Протеолитические бактерии используют в качестве питательного субстрата белок и продукты его гидролиза, вызывая гнилостные процессы, конечными метаболитами которых являются эндотоксины. Большинство протеолитических микроорганизмов являются условно–патогенными (!!!), вызывают развитие воспаления слизистой оболочки хозяина, диареи, неоплазий (опухолей, новообразований).

Амилолитические бактерии (бифидобактерии, лактобактерии и др.), составляющие основную массу микробных клеток толстой кишки, используют в своей жизнедеятельности пищевые углеводные субстраты и полисахариды кишечной слизи. Метаболические функции, выполняемые амилолитическими микробами, являются полезными для организма хозяина, так как они поддерживают гомеостаз и нейтрализуют негативные влияния протеолитической микрофлоры.

В организме человека нормальная, преимущественно амилолитическая микрофлора выполняет ряд важных функций. Так, кишечные бактерии синтезируют витамины (В1, В2, В6, К, фолиевую, никотиновую кислоту и др.), участвуют в процессах пищеварения и прежде всего – в гидролизе клетчатки, которая не переваривается пищеварительными соками и ферментами человека, но благодаря деятельности симбиотной микрофлоры кишечника, становится ценным источником энергии для сыроеда.

Это означает что для формирования в кишечнике полезного биоценоза бОльшую часть объёма съедаемой пищи должна составлять КЛЕТЧАТКА – овощи и фрукты, и лишь малую часть от ежедневного рациона должны составлять продукты, удовлетворяющие собственные потребности организма в белке, такие как злаки и орехи.

Борис Увайдов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *